О клининге в России

Клининг (от англ. cleaning - уборка) - профессиональная уборка помещений и прилегающих территорий.
Профессиональную уборку помещений осуществляют, клиниговые компании, которые, как правило, предлагают широкий спектр услуг в области комплексного обслуживания объектов недвижимости: финансовое управление, техническую поддержку инженерных систем зданий, ежедневную комплексную уборку помещений и прилегающей территории, а также специализированные виды работ. Обращение к услугам клининговых компаний, помимо экономии на таких факторах, как электроэнергия, время и нервы, позволяет предотвратить преждевременный износ ковровых покрытий, мягкой мебели, офисной техники, что в свою очередь позволяет отсрочить ремонт и замену пришедшего в негодность оборудования и материалов.
 
Профессиональная уборка пришла в Россию в начале 90 годов прошлого столетия. Одними из первых на этом рынке появились такие компании, как "Ольва", "Ирис", "Каскад", "Ронова" и другие.

Для России – клининг стал новой еще не изведанной отраслью экономики, хотя на Западе эта отрасль существует уже более века. В соответствии с данными, которые приводятся в книге Вальтера Лутца и Роберта Штенбергера "Справочник по уборке помещений!" - "…Специальность уборщик помещений была признана профессией в Европе в 1934 году. Однако, клининговые компании, и даже клининговые корпорации существуют уже более 100 лет. Зародилась эта профессия ещё в XVII веке после 30-летней войны в Северной Германии, когда так называемые мойщики стен и повозок (карет) мыли в городах фасады кирпичных зданий, перемещаясь из города в город в повозках, запряжёнными лошадьми и нагруженными лестницами, щётками, мётлами, кадками с водой и песком…".

Зарождение и развитие клининга у нас в стране началось с Москвы и Санкт-Петербурга. Появление в России представительств западных компаний и фирм привело к возникновению спроса на качественные услуги по уборке. Их никак не устраивали "бабы Маши" с оцинкованным ведром, мешковиной и веником.

У западных фирм уже давно стало традицией передавать все непрофильные функции другим профессиональным компаниям на принципе аутсорсинга. С развитием российского рынка клиентами клининговых компаний постепенно становятся не только представительства иностранных фирм, но и некоторые представители российского бизнеса. В первую очередь это владельцы Бизнес - центров, нефтяные компании и банки, затем к ним присоединились торговые центры, аэропорты, вокзалы и т.д. А несколько лет назад клининг пришел и в сферу ЖКХ.

Если рассматривать эту отрасль объективно, то профессиональная уборка является составной частью эксплуатации административных и общественных зданий, жилого фонда, промышленных зданий и сооружений, территорий городов и поселков. От ее объема и качества зависят и благополучие населения, и безопасность людей, животных и растений, и санитарное состояние, как отдельных объектов, так и целых населенных пунктов. За счет правильной и своевременной уборки можно существенно увеличить межремонтные сроки эксплуатации зданий, сооружений, покрытий, а это, в итоге, ведет к экономии средств, затрачиваемых на их обслуживание.

Бурное развитие строительной индустрии привело к созданию большого количества новых современных отделочных материалов, требующих специального ухода. А бурное нашествие транспортных средств привело к образованию в наших городах большого количества специфических загрязнений, оказывающих отрицательное воздействие, как на окружающую среду, так и на современные покрытия, особенно, содержащие в своем составе полимерные материалы.

Если оглянуться назад, то можно заметить сколько сил приходилось тратить представителям компаний, занимающихся профессиональной уборкой, чтобы доказать потенциальным клиентам выгоды и преимущества клининга, то в последние годы популярность аутсорсинга резко возросла. Расширилась и постоянно растет клиентская база. В нее входят не только коммерческие, но также и государственные организации. Широко распространился метод выбора компаний на основании проведения тендеров, конкурсов и аукционов на клининговые услуги.

Не смотря на изменение ситуации на рынке клининга после кризиса 1998 года, когда из-за снижения рентабельности отрасли, появления большого количества демпингующих фирм, изменений рынка рабочей силы и т.п., клининговый рынок покинуло большое количество участников, особенно представительств иностранных клининговых операторов, отрасль продолжает развиваться. В настоящее время уровень рентабельности при осуществлении работ по стационарным объектам колеблется в пределах 5-15%. Однако необходимо отметить, что рентабельность разовых работ существенно выше, чем при работе на стационарных объектах недвижимости.

Одной из составляющих роста рынка клининговых услуг является активное строительство в сфере офисной и торговой недвижимости. По данным агентства DISCOVERY Research Group (Дискавери Рисёч Груп) темпы роста в клининговом секторе рынка составляют примерно 30-40% в год. Спрос на наши услуги растет по всей стране, а не только в европейском регионе. Сейчас наши знания и умения требуются и на Урале, и в Западной и в Восточной Сибири. География клининга в России растет не по дням, а по часам...

Яндекс.Метрика